КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Власть нужно развернуть лицом к промышленности и к человеку труда!" Представители КПРФ побывали на Тихорецком машиностроительном заводе

Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В. Воровского – это одно из самых крупных промышленных предприятий, оставшихся в живых в Краснодарском крае после четверти века либерально-рыночных «реформ». Его корпуса расположены на территории, охватывающей более тридцати гектаров.

В ходе рабочей поездки в Тихорецк на заводе побывала группа представителей краевого отделения КПРФ: руководитель фракции КПРФ Законодательного Собрания Краснодарского края, первый секретарь крайкома партии Н.И. Осадчий, секретарь крайкома, депутат ЗСК Г.Д. Шабунин, член Бюро крайкома, доктор технических наук В.В. Абаев, первый секретарь Тихорецкого райкома КПРФ, депутат районного Совета А.А. Кулинич и молодой коммунист, секретарь регионального Комитета ЛКСМ РФ, депутат сельского Совета из Белореченского района В.С. Малов.

Главное направление деятельности предприятия – производство и ремонт машин, необходимых для ОАО «РЖД» и для Московского метрополитена,  для строительства, ремонта и реконструкции стальных магистралей, включая обслуживание высоковольтных линий. По-простому такие машины с давних пор называют «дрезинами». Но в действительности это давно уже не те маленькие тележки с ручным управлением, на которых путевые рабочие перемещались в начале прошлого века, и даже не тот образец, что размещен на пьедестале рядом с администрацией завода. На их место пришли большие, наполненные техническими новинками самоходные машины, способные доставлять по назначению бригады численностью до двадцати человек и более, а также весь инструмент и материалы.

В прошлом году завод отметил 115 лет с момента своего рождения. Начиналось все в 1899 году с механических мастерских, необходимых для обеспечения стратегически важной железной дороги, связывающей центр России с Владикавказом. В истории было все: рабочие стачки, первая мировая и гражданская война, рост объемов производства и новые технологии, бомбежки и эвакуация оборудования в годы Великой Отечественной, и восстановление – уже в 1943 году. Максимальных размеров завод достиг в послевоенный период: в последнее советское десятилетие на нем работало почти 3,5 тысячи человек.

Распад Союза и «реформы» ударили больно: упали объемы, в результате сейчас работает всего 900 человек, а несколько цехов закрыты. Завод потерял часть социальной сферы: например, не стало собственной поликлиники, в которой работали врачи-специалисты. Ушел с баланса Дом культуры, его передали в собственность муниципалитета.

И все-таки завод жив: производство продолжается, создаются новые образцы техники, приобретается современное оборудование, налажены связи с предприятиями-смежниками. Почти все комплектующие приходят с территории России. А в последние годы на заводе стали решать еще одну задачу: здесь есть все необходимое для того, чтобы ремонтировать и реконструировать городской электротранспорт – краснодарские трамваи. Правда, власти краевого центра почему-то не проявляют большой заинтересованности, хотя качество выполненных работ высокое, и в порядок приведено почти три десятка трамваев…

На заводе, несмотря на потери, сохранилось внимание к социальным аспектам жизни. Действует профсоюзная организация, заключен коллективный договор. Ветеранам и нынешним работникам оказывается материальная поддержка. Есть свой спортивный комплекс и медико-реабилитационный центр.

Обо всем этом гостям рассказал председатель Совета директоров предприятия, депутат краевого парламента А.И. Фендриков.

Начали с заводского музея, затем прошли по работающим цехам. Увидели сборку, монтаж, покрасочный цех. Осмотрели новые, современные виды машин, побеседовали с работниками.

Общий вывод: завод, вопреки горе-реформам, сохранен, и предприятий, подобных ему, в Краснодарском крае осталось немного. Однако потенциал используется далеко не в полной мере.

- Капиталистический рынок жесток, он никого не щадит, – отметил Н.И. Осадчий по итогам посещения. – Печальный парадокс наших дней состоит в том, что объективно продукция завода нужна стране, но на верхних этажах управления этого не видят и не хотят видеть. Такие предприятия, конечно, могут выживать и сами, но если мы заинтересованы в  экономическом и политическом суверенитете России, то им нужно помогать плановыми государственными заказами, в том числе – со стороны «оборонки». Помощь нужна и в подготовке квалифицированных кадров: ведь даже с учетом сокращения объемов производства все равно не хватает специалистов рабочих профессий, – например, токарей. Это тоже важнейшая задача для государственной власти, которую надо всеобщими усилиями развернуть лицом к отечественной экономике и к человеку труда.

Распечатать Поделиться: