С. Шевель – о состоянии дорог в Мостовском районе

«Дороги в Мостовском районе кроют исключительно матом!». Общественный активист Светлана Шевель побывала в Мостовском районе и делится своими впечатлениями о состоянии автомобильных дорог.
— Дороги в районе – либо в плохом состоянии, либо их вообще нет. О безопасных тротуарах, как и тротуарах вообще, местные чиновники совсем не позаботились, как и о безопасности жителей. Поневоле задумаешься о том, чтобы обратиться в прокуратуру и добиться замены глав поселений…
Ведь на вопрос «кто должен строить дороги?» есть развёрнутый ответ в пункте 5 главе 1 статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Здесь говорится, что строительство дорог общего пользования (это касается также остановок и других инженерных сооружений), а, кроме того, съезды с дорог общего пользования, в пределах населённого пункта – это прерогатива местной власти, местной администрации.
В Краснодарском крае есть утвержденная госпрограмма по развитию автомобильных дорог на период 2016-2021 годов. На финансирование, по программе, обозначено 116,2 млрд. рублей. При этом на 2015-2017 годы было предусмотрено финансирование в 50,5 млрд. рублей.
Результаты этих запланированных бюджетных расходов обнажает статистика, а именно: за 2017 год – более 2 тыс. ДТП, 269 погибших, порядка 2300 человек получили травмы. В 2019 году показатели ухудшились: погибло 384 человека, раненых – 4637 человек.
Для примера рассмотрим проблему дорог в станице Переправной. Она расположена на обоих берегах реки Ходзь, и соединяются две части мостом и дорогой, а, точнее, бездорожьем…
Представьте, какова жизнь людей, вынужденных передвигаться в экстремальных условиях из одной части станицы в другую. Ведь именно на другой стороне реки расположены поликлиника, детский сад, школа и продуктовый магазин, а, чтобы добраться до аптеки, приходится выгадывать время, чтобы съездить в другой населённый пункт. А еще есть парк, – по всей видимости, для того, чтобы отдохнуть на полпути, сбив ноги на бездорожье. Чтобы преодолеть данный маршрут, проезжая на легковом автомобиле, нужно выдержать глубокие колеи, когда машину трясет и переворачивает набок. Что же происходит с теми, кто едет в школьном автобусе или маршрутном такси? Или передвигается с ребенком в коляске?..
Стоит отметить, что в Переправной есть все-таки и дороги с асфальтным покрытием – но только участками примерно по 100-150 метров. По какому принципу укладывались центральные дороги – непонятно…
А ведь ранее, до распада Союза, говорят старожилы, и дороги были, и работа в колхозах, и демографический рост, а жизнь была дружной и весёлой. Вот и стоит задуматься над изменениями, а изменить нужно, в первую очередь, то, что застоялось, и не меняется к лучшему уже больше двух десятков лет!..
С. Шевель, общественный активист