КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснодар: встреча депутата-коммуниста с избирателями

Краснодар: встреча депутата-коммуниста с избирателями

Депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ С.П. Обухов провел встречу с избирателями.

Инициативная группа, состоящая из дальнобойщиков и членов их семей, пришла к нему за ответом на свои требования об отмене «Платона» - системы взимания платежей с большегрузного транспорта.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило 29.09.2014 концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» сроком на 13 лет, наделив его правами оператора по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

По сути, логистическая отрасль столкнулась с введением своеобразного налога, который тем не менее несет за собой значительные риски. Введение платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам увеличит стоимость транспортировки товаров, тем самым неизбежно стимулирует рост розничных цен на товары массового потребления. По наиболее скромным официальным оценкам, данным Федеральным дорожным агентством, удорожание конечного продукта составит 0,5-1,5%. По оценке Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2-5%. В то же время, согласно оценкам представителей транспортных компаний, ритейлеров, логистических компаний, удорожание различных групп товаров вследствие введения указанной платы может составить до 15-20%.

Депутат Госдумы на прошлой встрече обещал дальнобойщикам сообщить об ответе на его запросы в правительство. И вот пришли ответы от министра транспорта. С.П.Обухов зачитал многостраничный ответ из правительства.

Вкратце позиция кабинета министра на депутатские требования и народные протесты пока такова.

В настоящее время Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями ведется работа по подготовке соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Правительство готово лишь разрешить постоплату за «Платон»и согласилось не требовать предоплату.

Кроме того, проработаны и поддержаны поправки депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым предложено снизить размер административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда до 50 тыс. руб. для владельцев (собственников) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Из ответа однозначно следует: правительство не хочет вводить мораторий на «Платон» и проводить нормальное тестирование системы. К сожалению, в целом Правительство РФ продолжает настаивать на этих поборах, иначе это не назовешь! Министр транспорта РФ настаивает, что принятый подход к финансированию автомобильных дорог, в основе которого установлен принцип «пользователь платит», широко используется иностранными государствами с развитой транспортной инфраструктурой, в том числе Германией, Австрией, Словакией и Францией, в которых аналогичный сбор в рублевом эквиваленте составляет более 15 рублей за километр пройденного транспортным средством пути.

Только почему-то забывается разный уровень зарплат и уровень трат бюджетов домохозяйств на продуктовые наборы в Европе и в России.

На вопрос собравшихся дальнобойщиков о том, как в целом в стране идет акция протеста против внедрения «Платона», Сергей Павлович ответил, что по всей России идут масштабные акции протеста. Федеральные телеканалы видимо получили указание об осуществлении информационной блокады, потому как совершенно не освещают протесты дальнобойщиков, принявшие к тому же массовый общероссийский характер. Тем не менее, благодаря усилиям КПРФ информационная блокада прорвана – все партийные ресурсы, включая печатные, интернет и телевидение направлены на широкое информирование общественности о происходящих событиях.

Главное, что должны сейчас сделать дальнобойщики – не отчаиваться, объединяться, создавать свой профсоюз и бороться за свои права. И КПРФ как партия трудового народа будет последовательно их поддерживать, защищать и отстаивать их интересы.

Затем последовал от собравшихся вопрос по ситуации, сложившейся на заводе «Седин». ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» - это предприятие, организованное в 1999г, и на сегодняшний день является, по сути, правопреемником «завода им. Седина» образованного 11 августа 1911г., соединив в себе все знания и опыт, которые были накоплены более чем за вековую историю завода. Но, не смотря на свою славную историю, предприятие гибнет. Люди не получали зарплату с прошлого года: задолженность по зарплате в настоящее время составляет более 21 млн. рублей. От безденежья ушла вся молодежь, сложилась очень тяжелая ситуация. И люди пришли к своему депутату уже на грани отчаяния.

Сергей Павлович зачитал собравшимся ответ на его запрос из Правительства о заинтересованности в сохранении уникального предприятия, подписанный Министром промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуровым.

В ответ на требование депутата Госдумы сохранить старейшее станкостроительное предприятие Краснодара, министр сообщил, что Минпромторгом России в ноябре 2015 г. проведено совещание с руководством Администрации Краснодарского края и собственником завода им. Седина по вопросу текущей ситуации на заводе, по итогам которого принят ряд решений, направленных на повышение устойчивости деятельности предприятия и его финансово-экономических показателей. Отменены судебные санкции в отношении завода, утвержден график реструктуризации задолженности. Правительство обещает передать в собственность завода уникальный станок, который коллектив изготавливал полтора года.

Кроме того, с целью организации серийного производства таких станков планируется привлечение механизма поддержки посредством Фонда развития Промышленности, которым в настоящее время предлагаются льготные условия софинансирования проектов, направленные на стимулирование производственно-технологических и промышленных организаций в направлении разработки новой станкостроительной продукции.

Собравшиеся также задавали вопросы и про текущую городскую жизнь, про функционирование городской экономики, ситуации в разных сферах городского хозяйства. В частности, прозвучал вопрос о причинах намечающегося повышения транспортных тарифов в муниципальном транспортном предприятии. На это Сергей Павлович ответил, что причины, озвученные городскими властями, никак не могут быть основанием для повышения тарифов. Дело не в том, что КТТУ получает мало от оказания соответствующих услуг, а дело в эффективности управления транспортным комплексом. Зачем-то городская власть применила дорогостоящие лизинговые механизмы, что значительно снизило рентабельность и повысило затраты предприятия. И так во всем.

В Краснодаре можно навести порядок, не запуская руки в карманы горожанам, но для этого нужно повышать эффективность управления и усиливать контроль за деятельностью муниципальных чиновников.

По материалам пресс-службы Краснодарского горкома КПРФ

Распечатать Поделиться: